Инвентаризация основных средств (ОС) – это проверка и документальное подтверждения наличия активов, состояния каждого объекта, корректное отображение их в отчетности.

Натуральная инвентаризация — это проверка фактического (визуального) наличия активов, а документальная состоит в сверке имущества по учетным регистрам.
Порядок самой процедуры строго регламентирован, от него нельзя отступать.

Задачи инвентаризации

Главная цель — сопоставить фактические активы с данными бухгалтерского (управленческого) учета. При необходимости вносятся коррективы, чтобы отчетность была актуальной.
Во время инспекции определяются:

  • существуют ли фактически объекты, указанные в учетной документации;
  • насколько правильно проведена бухгалтерская классификация и корректно ли присвоены инвентарные номера;
  • объемы недостач/излишков.

После инвентаризации при необходимости может быть проведена оценка стоимости основных средств: для определения рыночной (справедливой) стоимости.

С таким объемом задач могут справиться на должном уровне только специалисты соответствующей квалификации, имеющие практический опыт. Такие профессионалы есть в «VALUER GROUP», потому с нами трудоемкий процесс инвентаризации основных средств пройдет легко и быстро.

Периодичность проведения

Инвентаризация бывает плановой (перед началом годового отчета) и внеплановой.
Чаще одного раза в году проверка имущества происходит в таких случаях:

  • в результате чрезвычайной ситуации, приведшей к убыткам;
  • при реорганизации или ликвидации компании;
  • перед сдачей имущества в аренду;
  • со сменой руководителя компании или других материально ответственных лиц;
  • после выявления фактов кражи или порчи имущества, установления фактов злоупотребления полномочиями.

Как проводится

Перед началом инвентаризации проводится подготовительный этап:

  • консультация с заказчиком, определение его потребностей;
  • пересмотр инвентарных карточек, изучение инвентарных книг, описей;
  • проверка технической документации на имущество;
  • изучение документов на основные средства, сданные в аренду или принятые на хранение, также другие необходимые подготовительные работы.

После завершения подготовительных работ проводится непосредственно инвентаризация:

  1. Осмотр основных средств на факт их наличия, проверка их состояния, определение соответствия условий хранения установленным нормам;
  2. Маркировка ОС. Фотофиксация и нанесение инвентарных номеров;
  3. Составление инвентарных описей;
  4. Отображение результатов инвентаризации в отчете.

Такой тщательный подход позволит в будущем значительно упростить контроль за основными средствами предприятия.

Преимущества сотрудничества с нами

«VALUER GROUP» предлагает услугу по проведению независимой инвентаризации основных средств. Это ответственная работа, требующая большого опыта и наличия специалистов, способных безошибочно и беспристрастно произвести все подсчеты. Обратившись к нам, вы получаете::

  • сжатые сроки проведения сверки;
  • точные достоверные данные, соответствующие фактическому положению дел;
  • беспристрастность наших сотрудников, которым незачем фальсифицировать данные;
  • приятное общение и только положительные эмоции.

Если Вам необходима помощь в инвентаризации основных средств, у Вас возникли какие-либо вопросы, наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас по телефону: (073) 987-85-82.